Вверх Вниз

Fate/Kosmos Aisthetos

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fate/Kosmos Aisthetos » База данных » Об обитателях мира


Об обитателях мира

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

...

Оглавление

Люди
Фантазменные существа
Боги
Духи
Демоны
Вампиры

+1

2

...

Люди – основные действующие лица сеттинга. В общих чертах соответствуют реальному человечеству: разумные существа, населяющие Землю, создавшие высокотехнологичную цивилизацию, разделяющиеся на множество культур и народов и т. д. С точки зрения внутренней метафизики сеттинга они занимают позицию Приматов (Первенствующих, Наиглавнейших) – господствующего вида планеты, который определяет законы, по которым функционирует данный «регион» космоса. Данный «режим существования» известен как Человеческий Порядок – его основными чертами является преобладание естественно-научных законов над сверхъестественными, техническим прогрессом и корреспондирующей стагнацией волшебства, и постепенным исчезновением магических существ.

В целом большинство людей мира TYPE-MOON ничем принципиально не отличается от реальных, однако среди них также встречаются носители необычных талантов и различных фантастических сил. Условно можно говорить о трех категориях обладателей суперспособностей:

Волшебники – люди, умеющие манипулировать магической энергией («чистой» сверхъестественной силой) и творить чудеса с её помощью. Чародеи держат своё существование в секрете, образуя отдельное сообщество, существующее в тени современной людской цивилизации.

(Подробнее о волшебниках см. соответствующие статьи)

Псионики/экстрасенсы – обладатели врожденных паранормальных способностей: провидцы, телепаты, пирокинетики и т. д. Психические способности во многом близки магическому искусству: разница между ними состоит в том, что волшебник в первую очередь распоряжается внешними по отношению к себе силами, в то время как эспер задействует скрытые резервы собственного организма или психики. Соответственно, если научиться волшебству теоретически способен практически каждый (хотя бы на уровне простейших чар), то экстрасенсом можно лишь родиться.

В мире TYPE-MOON психические способности часто связаны со зрением (например, телекинетики двигают предметы взглядом, телепаты могут влиять лишь на то, что видят и т. д.). В таком качестве их принято называть Мистическими Глазами – Воспламенения, Сгибания и т. д. (строго говоря, этот термин применяется к любым способностям, активируемым с помощью взгляда, но чаще всего речь идёт именно о псионических силах).

Полукровки – люди, несущие в себе кровь нечеловеческих созданий: потомки фэйри, драконов, ёкай и т. п. К настоящему времени подавляющее большинство практически ничем не отличаются от остального человечества, однако в редких случаях наследие предков может проступить в них в виде необычайных способностей и/или когнитивных искажений (здесь допустима аналогия с проявлением атавистических функций организма). Обычно подобное «пробуждение» носит врожденный характер, но иногда может произойти и в процессе жизнедеятельности. В редких случаях нечеловеческая сущность способна полностью подавить человеческую природу, превратив своего обладателя в сверхъестественное существо.

+2

3

...

Фантазменные Звери – общее название для легендарных и фантастических существ, обитавших на Земле мира TYPE-MOON в древние времена.
Данная категория отличается большим разнообразием: к ней относятся как собственно чудесные звери (например грифоны, василиски, фениксы), представители разумных магических народов (кентавры, великаны, они и др.) , а также уникальные существа, единственные в своем роде (например Тифон или Моби Дик).

Традиционно принято выделять три категории Фантазменных Зверей в зависимости от их сил и способностей:

Чудовищные или Магические Звери. Наиболее многочисленная группа Фантазменных созданий. Её представители считаются слабейшими, однако этот термин довольно условен – они, как правило, намного сильнее обычных людей (для простоты можно считать, что физические возможности Чудовищных Зверей находятся на уровне Героических Душ, а их чудесные способности – в пределах возможностей современного волшебства).

Фантастические Звери – более редкие и могущественные создания, чьи способности лежат за рамками современного волшебства (соответственно, практически неуязвимы для него). Условно их возможности можно сравнить с Благородными Фантазмами Героических Душ.

Божественные Звери – сильнейшие и наиболее немногочисленные Фантазменные существа (зачастую, представители этой категории являются единственными в своем роде). Условно сопоставимы с Благородными Фантазмами от уровня А и выше; сильнейшие из них способны соперничать с богами древности.

Сила конкретного Зверя зависит от его «вида», но также и от возраста. Это связано с тем, что Фантазменные существа аккумулируют сверхъестественную силу (Мистерию) в процессе жизнедеятельности: за счет этого существа изначально принадлежавшие к слабым формам жизни теоретически способны подняться до более высоких категорий (здесь уместно вспомнить восточноазиатские легенды о волшебных лисах, которые якобы отращивают дополнительный хвост каждое тысячелетие и вместе с этим обретают дополнительные магические способности).

В древности на Земле обитало множество Фантазменных зверей, однако по мере развития людской цивилизации их число неуклонно сокращалось. Со временем большинство из них либо вымерло, либо оказалось вытеснено в иное измерение, известное как Обратная сторона Мира (Изнанка). К настоящему времени на поверхности планеты встречаются главным образом существа уровня Чудовищных Зверей, скрывающиеся в наиболее глухих и малонаселенных уголках мира. Некоторые волшебники также способны выращивать искусственных Фантазменных существ, однако такие создания обычно являются не более, чем имитацией аутентичных.

Организации «Финис Халдея» часто приходится иметь дело с различного рода Фантазменными Зверями во время экспедиций в мифические эпохи; кроме того, многие Слуги (особенно принадлежащие к классу Райдер) обладают способностью призывать тех или иных фантастических существ в качестве Благородных Фантазмов.

+2

4

...

Боги – могущественные существа, правившие на Земле в мифологические эпохи. До возвышения Человечества они занимали положение Приматов Земли, безраздельно господствуя как над природными феноменами, так и абстрактными концепциями (поэтому те времена называют Эрой Богов).

Боги разделялись на множество пантеонов, различных по составу и происхождению: некоторые из них пришли из иных миров, другие родились на Земле, третьи возникли в результате обожествления природных явлений и т. д. Несмотря на это, всем им был присущи некоторые общие характеристики. В частности, их тела состояли из материализованных форм Подлинного Эфира, высококлассной магической энергии, намного превосходящей современные аналоги, и все они обладали Авторитетами – особой разновидностью сверхъестественных сил, позволяющих влиять на те или иные феномены не за счет знаний или умений, но по праву владельца (например бог морей мог распоряжаться таким образом водой, бог воздуха – ветром и т. д.).

По мере установления Человеческого Порядка представители древних пантеонов постепенно лишались своих сил сначала оказавшись в зависимости от людской веры, а затем были заперты в иных измерениях, утратив возможность вмешиваться в события на Земле на существенном уровне.

Обсерватория Халдея достаточно часто сталкивается с деятельностью Богов, как время миссий, так и в игровой современности (это связано с тем, что их возможность влиять на мир временно увеличилась ввиду ослабления Человеческого Порядка). Они могут выступать как в роли союзников, так и противников в зависимости от личных предпочтений и конкретной ситуации.

+2

5

...

Духи – общее название для различных существ, по умолчанию не обладающих материальным телом. Содержательно данная категория отличается большим многообразием: к ней относятся воплощения природных явлений, законов и абстрактных концепций, призраки и привидения, эманации существ из иных измерений и даже воплощения фантазий/страхов и т. д.

Общей особенностью духов является то, что они существуют на особом плане бытия близком материальному миру, но независимому от него. Из-за этого на них нельзя повлиять физически (например, они могут проходить сквозь физические преграды и им нельзя навредить обычным оружием), но и они не способны взаимодействовать с «плотными» объектами напрямую – ради этого они вынуждены искать помощи посредников, захватывать чужие тела, создавать временные оболочки с помощью магической энергии и т. д. Наиболее сильные из них имеют способность к инкарнации – перманентному воплощению в физическом мире (при этом они утрачивают преимущества, даваемые инкорпореальностью).

Условно духов можно разделить на 3 крупные категории в зависимости от их происхождения.

Человеческие духи – существа, возникшие в результате деятельности людей. Не все представители данной категории принадлежат или принадлежали к человечеству напрямую, скорее к ней относятся те духи, которые существуют благодаря ему. К ним относятся:

Привидения – не полноценные духи, а скорее «эхо» умерших людей – сгустки чистой магической энергии, окрашенные обрывками воспоминаний, мыслей и эмоций, отпечатавшихся в определенных местах или предметах. Неразумны, однако иногда способны до определенных пределов имитировать личность «исходника» (здесь допустима аналогия с искусственным интеллектом).

Привидения практически лишены способности влиять на физические объекты, но могут взаимодействовать с людьми, особенно чувствительными к сверхъестественным феноменам, внушая тем определенные мысли и идеи. В некоторых случаях они могут даже захватить контроль над жертвой (со стороны это выглядит как помешательство на почве навязчивых идей).
Волшебники, особенно некроманты и специалисты в области духовной эвокации, часто взаимодействуют с привидениями: используют их в качестве фамильяров, источников энергии или даже оружия. Опытные специалисты даже способны создавать искусственные привидения (они часто кладутся в основу «псевдосознания» различного рода автономных магических конструктов).

Призраки или неупокоенные – «настоящие» человеческие духи, души людей, оставшиеся в материальном мире после смерти физического тела (обычно из-за некоего важного незавершенного дела). Они обладают собственной волей и разумом, сохраняя навыки, которыми обладали при жизни, а также способны поглощать жизненную и магическую силу других людей, увеличивая свою мощь.
Большинство призраков представляют собой бесформенные тени, возможности которых едва превышают те, что имеются у привидений. Более могущественные духи данного типа способны вселяться в неодушевленные объекты, захватывать контроль над чужими телами и создавать временные имитации своих настоящих тел из магической энергии. Сильнейшие из них по способностям сопоставимы с низкоуровневыми Героическими Душами, и могут быть призваны в качестве Слуг.

Волшебники также используют призраков в своей деятельности, но по сравнению с привидениями, это требует большего мастерства и усилий. Кроме того, неупокоенных духов невозможно создать искусственным путем.

Героические Души – сильнейшие из духов данной категории, превосходящие обычных призраков в тысячи или даже десятки тысяч раз. Воплощения элементальной мощи людей, хранители и защитники Человеческого Порядка. Большинство из них представляют собой души прославленных людей – героев мифов и легенд, выдающихся исторических деятелей и т. д. – изъятые из круга перерождений, и сохраненные в особом пространстве за пределами пространства-времени (Троне Героев) чтобы их таланты и способности могли послужить иным поколениям (в целом же, в подобном качестве могут быть призваны практически любые существа, прямо или косвенно послужившие благу человечества).
Полноценное воплощение Героических Душ является привилегией «людского» Контрфорса (Алайи), однако волшебникам удалось частично воспроизвести данный феномен, разработав магическую систему призыва Слуг, варианты которой используются в Войнах Священного Грааля и деятельности Обсерватории «Финис Халдея».

(Подробнее о Героических Душах и Слугах см. соответствующую статью).

Элементали – различные духовные сущности, порождаемые Планетой (биосферой Земли); воплощения природных явлений, флоры и фауны и т. д. Их можно рассматривать как проявления метафизической силы, ответственных за сохранение живой природы – «планетарного» Контрфорса (Гайи).
(Технически термин «элементаль» относится к любым духам, воплощающим те или иные феномены, однако на практике он практически всегда обозначает именно порождения природы).

К этой категории относятся:

Звериные духи – души животных, оставшиеся в мире после гибели физического тела. Во многих отношениях идентичны человеческим призракам, однако по общему правилу отличаются большей силой: это связано с тем, что, будучи близки естественной природе, они способны поглощать энергию из природных силовых линий.
Волшебники способны ставить звериных духов себе на службу, однако подобные техники довольно сложны и требуют немалого таланта.

Природные духи – воплощения природных явлений («стихий» в терминологии волшебников). Если представить Землю как живое существо, то представители данной категории можно условно сопоставить с функциональными единицами её организма – клетками, тканями и т. д.
Простейшие из природных духов неразличимы человеческим глазом, лишены воли и разума – до некоторой степени они идентичны чистой магической энергии, разлитой в природе. Существуют, однако, и более высокоорганизованные стихийные элементали, способные к материализации и инкарнации без посторонней помощи (т. е. лишь за счёт той силы, которую они получают от Планеты). Как правило, они служат Земле аналогом органов чувств и иммунной системы, собирая информацию и отвечая на внешние угрозы.

Хотя стихийные элементали и являются в первую очередь порождениями природы, на их форму и способности оказывает влияние человеческая культура – можно сказать, что Земля своею метафизической силой воплощает в жизнь образы, рожденные людским воображением. Из-за этого данная категория частично пересекается с Фантазменными Зверями: в частности, разновидностями элементалей, являются западноевропейские фэйри, японские тэнгу и иные духи – воплощения стихий и «хозяева» местностей мировой мифологии и фольклора.

Отличительной способностью природных духов выступает способность манипулировать природными явлениями как частью собственного тела – одной лишь силой воли (по терминологии волшебников – Мраморный Фантазм). Эффективность данной способности определяется стихией и уровнем духа, также его интеллектуальными способностями; сильнейшие из них способны вызывать к жизни ужасающие катаклизмы и стихийные бедствия. Человек, будучи существом, отделившимся от естественного мира, неподвержен действию Мраморного Фантазма на прямую, но него можно повлиять косвенно (например, обрушив на него ураганный ветер); кроме того, антропогенная среда несколько ослабляет эффективность данной способности – для воплощения по-настоящему масштабных эффектов элементалю придется сначала «очистить» среду от влияния цивилизации.

(Название проистекает из метафоры мешочка, в котором хранится 99 черных мраморных шаров и 1 белый; считается что способности элементаля позволяют тому всегда вытаскивать белый шар, превращая событие с вероятностью в 1% в 100%-е).

Хотя природные духи и являются служителями Земли, они обладают собственной волей и личностью, а потому способны пренебрегать своими обязанностями или даже идти против её воли (хотя подобное происходит очень редко). Некоторые из них способны даже разорвать метафизическую связь между собой и природой; в таком состоянии они утрачивают привилегированный доступ к ресурсам Планеты, и превращаются в нечто вроде людей (или других живых существ), но с некоторыми необычными способностями.

В настоящее время Гайя и её порождения редко контактируют с людьми напрямую, и по общему правилу, не проявляют интереса к миссии Халдеи. В прошлом, однако, контакты между духами природы и человечеством происходили гораздо чаще (например, Владычица Озера из артуровских легенд и наставники знаменитого японского героя Минамото но-Ёсицунэ, были элементалями). Из-за этого агенты Обсерватории могут потенциально столкнуться с подобными существами в своей деятельности. Кроме того, некоторые из Героических Душ изначально были природными духами, ставшими на сторону Человеческого Порядка при жизни.

Божественные Духи – особая разновидность духовных существ. Форма существования, которую приняли представители древних пантеонов после того, как утратили свой статус Приматов. Формально считаются разновидностью высокоуровневых элементалей, но на практике почти полностью независимы от Гайи.

С практической точки зрения основными отличиями Божественных Духов от Богов являются отсутствие физических тел, и связанная с этим зависимость от человеческого поклонения. Можно сказать, что в своем естественном состоянии они существуют в иных измерениях, и вынуждены искать сосуды для того, чтобы вмешиваться в события на Земле. В древнейшие времена возможности Божественных Духов не слишком отличались от тех, что были присущи полноценным Богам, однако к настоящему времени значительно сократились (в частности, они не могут использовать Авторитеты, не разрушая свои текущие вместилища).

Организация «Финис Халдея» часто сталкивается с деятельностью Божественных Духов; как в прошлом, так и в настоящем (по сути, они аналогичны Богам в данном отношении).

+2

6

...

Демоны – общая категория существ, отличительной характеристикой которых является неестественность – иначе говоря, фундаментальное несоответствие как естественно-научным принципам Человеческого Порядка, так и мифологическим законам Эры Богов.

Представители данного класса существ отличаются большим разнообразием. Большинство из них можно относятся к трём большим подгруппам:

1. Искаженные существа естественного происхождения – люди, утратившие человечность, падшие боги, обезумевшие элементали и т. д.
2. Существа, порождаемые человеческими желаниями, идущими вразрез с естественным порядком вещей. Близки элементалам: представляют собой чистую энергию, которая принимает конкретные формы за счёт образов, заимствованных из людских культур.
3. Истинные Демоны, не связанные с человечеством напрямую; создания полностью чужеродные земной реальности.

Общей чертой демонов всех типов является возможность влиять на реальность противоестественным образом: искажать ткань пространства-времени, нарушать логическую связность реальности и даже переписывать законы природы. Среди волшебников подобные способности называют Мраморной Реальностью (название проистекает из той же аналогии, что и Мраморный Фантазм; считается, что эти силы позволяют перекрасить все шарики из гипотетического примера в белыми). Эффективность данной способности зависит от силы конкретного демона и его интеллектуальных способностей.

(Мраморной Реальностью также называют особый тип заклинаний, позволяющих дать физическое воплощение «внутреннему миру» чародея; разница в том, что для Демонов данный термин обозначает сам механизм влияния на реальность, а не конкретное действие).

Демонические существа враждебны Человеческому Порядку по своей природе. В частности, к этому классу принадлежал Зверь I – Гоэтия, коллективное сознание 72 Демонических Богов, усмиренных легендарным Царём Соломоном.

+2

7

...

Вампиры – условная категория, к которой относятся магические существа, страдающие от жажды крови. Отличительной особенностью вампиров является способность «заражать» своих жертв, превращая их в гемофагических существ различных типов. Представителей этого класса можно условно разбить на три крупные группы:

Мифологические вампиры – разнообразные гемофагические существа из мировой мифологии и легенд: греческие ламиросы, китайские цзянши и т. д. Преимущественно являются Фантазменными существами или духами, способности которых примерно соответствуют их фольклорным прототипам. Представители этой категории населяли Землю с незапамятных времен, но в современном мире исчезающе редки. Иногда они называют себя подлинными вампирами в противоположность современным «фальшивкам».

Истинные Предки – первые из вампиров «современного» типа (возникшие за последние 2–3 тысячи лет). Высокоуровневые антропоморфные элементали, наделенные способностями близкими к божественным. Изначально они были созданы Землей чтобы стать повелителями человечества и обуздать аппетиты людской цивилизации, начавшей противопоставлять себя естественному миру, однако этому помешала неожиданно открывшаяся в них страсть к кровопийству.

В отличие от вампиров иных типов, «жажда» Истинных Предков носит прежде всего психологический характер – гемофагия приносит им высочайшее наслаждение, и быстро перерастает в разрушительную зависимость. Данный изъян привёл к тому, что в настоящее время Истинные Предки были либо истреблены, либо вынуждены скрываться в глухих уголках Земли, подальше от человечества, однако перед этим они сумели передать своё проклятье обычным людям, породив так называемых Мертвых Апостолов.

Мертвые Апостолы – вторые из вампиров «современного» типа, и наиболее распространенные из представителей данной категории на начало XXI века. Первые Мертвые Апостолы были жертвами жажды Истинных Предков (иногда – добровольными), которым удалось выжить и перенять часть метафизических характеристик этих существ, включая необыкновенную силу и жажду крови. К настоящему времени данное проклятье обрело самостоятельное существование и распространяется без участия «природых» вампиров.

Типичного Мертвого Апостола можно сравнить с вампирами массовой культуры (готических романов, фильмов ужасов и т. д.). В самом общем виде они наделены сверхчеловеческой телесной мощью, мощнейшей регенерацией, способны повелевать людьми и животными с помощью взгляда (Мистических Глаз Очарования), способны обращать людей в низшую нежить, исполняющую их волю (упырей) и т. д. Наибольшую опасность, однако, представляют их бессмертие, а точнее необычные навыки и умения (как магические, так и нет), которые они способны развить за необычайно долгую жизнь. Сильнейшие из представители данной категории способны соперничать по силе с древними мифологическими чудовищами и Героическими Душами.

Мертвые Апостолы считаются прирожденными врагами Человеческого Порядка, которые подрывают его одним своим существованием (показательно, что и волшебники, и представители Церкви, несмотря на идеологические различия, считают тех своими врагами). В то же время до настоящего времени они не проявляли существенного интереса к повреждению людской истории. Таким образом, шансы столкнуться с ними в ходе деятельности организации «Финис Халдея» довольно низки.

+2


Вы здесь » Fate/Kosmos Aisthetos » База данных » Об обитателях мира


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно