Maude Castell написал(а):я боюсь современные учебники открывать... страшное. Но вообще, лично меня дико напрягает, что история России имеет целый отдельный курс (вроде 10-11 классов), но про зарубежную там чуть ли не один параграф. Как будто мы историю нашей страны в вакууме рассматриваем. Это, на мой взгляд, абсолютно неправильный подход. Скажем, многие политические моменты внесли - возьмём сферу, в которой я всё же смыслю, - веяния в законодательстве. Законы ведут к развитию общества, от них и правителя пляшет экономика, политика и другие сферы жизни.
Но, я так понимаю, там никакой структуры и нормальных описаний?
Ну... у меня есть проблемы с концентрацией на фоне проблемок с щитовидкой бывают периоды, когда я просто вылетаю в астрал. Или забываю уже через минуту услышанное - ежедневник спасает хоть.
То, что своей стране внимания уделяется больше, чем другим, меня не напрягает, но для понимания всех процессов и их влияния несомненно, было бы неплохо расширить и историю зарубежную.
По-моему, зарубежная вплоть до Нового времени всё же отдельно была. А может и дальше, но того не помню. Вот сейчас поискала - есть учебник по новейшему времени по зарубежным гос-вам, но как программа устроена сейчас, не знаю.
Однако, мне не нравится то, что рассматривается в основном Западная Европа. Мир огромен и не ограничивается ей и Соединёнными Штатами. Та же Индия, Китай, если брать крупные государства. Но нельзя забывать и любые другие - их более двухсот, а мир будто вертится вокруг этого вот. Это не так. Даже если их влияние больше, чем у других, надо рассматривать, за чей счёт банкет и почему так сложилось, по меньшей мере (тот же африканский вопрос). Ну и для расширенного мировоззрения и понимания других ценностей. А все остальные страны в итоге ограничиваются историей древнего мира и, максимум, средневековьем, а потом будто бы пропадают с радара.
Но любая история - это политика, и поэтому не будет никогда так, как хочется по тем или иным причинам нам.
Не говоря уже о том, что и без того слишком много информации, которую всё равно не осилят. Когда я училась, хотя бы вокруг столько инфошума не было: развлечения оффлайновые и ограничены доступом, а что там в мире, вообще фиолетово. Сейчас у меня есть большое желание изолироваться от многих вещей, а не получается, даже ввиду работы. От этого голова устаёт, и вообще знания не впихнёшь насильно. Взрослым тяжело - а детям вообще непонятно как контролировать то, что вокруг них плещется.
Собственного ребёнка можно направлять лично в плане изучения чего-то, конечно, но всё равно потом будет болт забивать изучать что хочет.
Нет, системы там не было. Если брать Рим - то там правителя четыре-пять рассмотрены, но из текста непонятно, сколько между ними прошло "поколений" и чем именно они так круты по сравнению с. Мне, например, пришлось в Википедию лезть, чтобы осмыслить пару несчастных параграфов. Это при том, что у меня как у взрослого есть фоновые знания, понимание терминологии и хотя бы понимание, что "тут что-то не то". Не знаю, как это в младших классах нормально изучать. Лучше в "Цивилизацию" тогда уж сыграть, и то логичнее получится.
У меня с концентрацией тоже похоже, и весь ежедневник тоже исписан, как будто я бизнес-леди какая-то. А я банально боюсь забыть купить хлеба или сдать одежду в химчистку, или что курьер завтра приедет. )))